Региональный проект «Учитель будущего» 01.01.2019 – 31.12.2024
Цель проекта:
Непрерывное развитие профессионального мастерства по индивидуальным образовательным маршрутам с учетом выявленных образовательных потребностей на основе оценочных и аттестационных процедур.
Описание проекта
Нормативные и правовые документы:
Паспорт национального проекта "Образование"
Паспорт федерального проекта "Учитель будущего"
Распоряжение Правительства России (31.12.2019)
Методические рекомендации УБ 17.12.19
Внедрение системы аттестации руководителей ОО:
Приведение в соответствие региональных нормативных правовых актов, регламентирующих новую процедуру проведения аттестации руководителей образовательных учреждений на основе требований профессионального стандарта руководителя образовательной организации с использованием оценочных средств, позволяющих выявить уровень управленческих компетенций руководителей.
Апробация модели аттестации руководителей образовательных организаций на основе требований профессионального стандарта руководителя образовательной организации с использованием оценочных средств, механизмов общественной оценки и с использованием публичных форм процедуры аттестации.
Проведение ежегодного мониторинга внедрения новой системы аттестации руководителей образовательных организаций.
Формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций в количестве не менее 10% от общего числа руководителей образовательных организаций:
- Внесение изменений в региональные нормативные правовые акты, касающиеся формирования кадрового резерва руководителей образовательных организаций, на основе методики, утвержденной Минпросвещения России
- Разработка и модернизация программ повышения квалификации управленческих команд (руководителей и заместителей руководителей)
- Организация повышения квалификации управленческих команд (руководителей и заместителей руководителей) не менее 10 % общеобразовательных организаций
- Организация работа с кадровым резервом руководителей образовательных организаций
Введение национальной системы учительского роста:
- Разработка Концепции региональной системы профессионального роста педагогических работников, в том числе с учетом сетевой формы реализации программ дополнительного профессионального образования, на основе методических рекомендаций (целевой модели) Минпросвещения России по внедрению национальной системы профессионального роста педагогических работников
- Разработка Комплекса мер по реализации региональной системы профессионального роста педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок
- Реализация Комплекса мер по реализации региональной системы профессионального роста педагогических работников. Не менее 50 % педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования
- Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов по обмену опытом и лучшими практиками согласно Медиаплана информационного сопровождения реализации регионального проекта «Учитель будущего»
- Проведение мероприятий по продвижению опыта образовательной системы согласно отдельному плану, ежегодно
- Организация работы профессиональных ассоциаций и сообществ
- Реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования, в том числе дистанционном режиме, в форме стажировки (не реже чем 1 раза в 3 года)
- Создание системы профессиональной онлайн-диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и руководителей образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана профессионального роста
- Создание онлайн-базы программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий
- Разработка и апробация модели дистанционной поддержки непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников
- Реализация проекта в рамках федеральной инновационной площадки «Комплексная модель сопровождения непрерывного профессионального роста педагогических работников «Высшая школа педагогического мастерства»
- Участие в федеральном конкурсе на разработку и реализацию программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
- Участие во всероссийских конкурсах профессионального мастерства с целью развития кадрового капитала системы образования и формирования творческой среды профессионального взаимодействия педагогов, развития и тиражирования в системе образования наиболее эффективных педагогических практик
Непрерывное и планомерное повышение квалификации педагогических работников:
- Внедрение национальной системы учительского роста педагогических работников на основе методических рекомендаций Минпросвещения России
- Применение нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение системы ведомственных наград и стимулирующих мер для педагогических работников при ведении новых должностей в соответствии с национальной системой учительского роста
- Апробация новой системы аттестации педагогических работников с учетом разработанной национальной системы учительского роста на основе методических рекомендаций Минпросвещения России
- Организация участия педагогических работников во всероссийских конкурсах профессионального мастерства с целью выявления и распространения лучших практик методической поддержки учителей общеобразовательных организаций и наставничества, в том числе для педагогов дополнительного образования детей, учитываемых в процессе аттестации учителей на квалификационную категорию; во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства вожатых
Внедрение системы добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогических работников:
- Внесение изменений в нормативные правовые акты, касающиеся проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части возможности учета независимой оценки квалификации при аттестации педагогических работников на основе изменений, внесенных в федеральные нормативные правовые акты Минпросвещения России
- Формирование банка оценочных материалов, в том числе с использованием федеральной системы профессиональной онлайн-диагностики и оценки профессионального потенциала педагогических работников и руководителей образовательных организаций, на основе Методических рекомендаций Минпросвещения России и результатов экспертизы федеральных оценочных средств, проведенной Минпросвещения России, с возможностью получения индивидуального плана профессионального роста
- Проведение добровольной независимой оценки профессиональной квалификации для не менее 10 % педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей:
- Формирование на основе независимой оценки профессиональной квалификации примерных индивидуальных планов профессионального роста педагогических работников
- Проведение апробации добровольной независимой оценки профессиональной квалификации для не менее 10 процентов педагогических работников
Внедрение системы поддержки и сопровождения молодых учителей
- Внедрение методических рекомендаций Минпросвещения России по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет, в том числе по выявлению и поддержке молодежи, мотивированной к освоению педагогической профессии
- Разработка и реализация вариативной программы дополнительного профессионального образования по направлению «Наставничество в образовательных организациях» с учетом лучших международных и региональных практик
- Вовлечение не менее 70 % педагогических работников в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы на основе методических рекомендаций Минпросвещения России по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет
- Формирование открытой базы данных о лучших практиках и формах сопровождения молодых специалистов
- Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов по обмену опытом и лучшими практиками среди молодых специалистов согласно Медиаплана информационного сопровождения реализации регионального проекта «Учитель будущего»
Ссылки:
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/chetyre-fakta-o-realizacii-federalnogo-proekta-uch/
http://vestnik.edu.ru/main-topic/effektivnaia-sistema-nepreryvnogo-professionalnogo-razvitiia-pedagogov-dolzhna-byt-osnovana-na-printsipialno-novykh-organizatsionnykh-i-soderzhatelnykh-podkhodakh
http://vestnik.edu.ru/national-project?url=natsionalnyi-proekt-obrazovanie
http://ug.ru/news/29514?utm_source=pulse_mail_ru&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru
https://edu.gov.ru/press/2004/v-rossii-poyavitsya-edinaya-model-povysheniya-kvalifikacii-pedagogov/
|